|
«От родины мне оторваться трудно,
Как от живительного родника...» |
«Я родилась и выросла в Златоусте, среди лесов и гор», - такими словами начала рассказ о своей творческой судьбе гостья нашего города Светлана Соложенкина. Творческая встреча с поэтессой состоялась в одно из октябрьских воскресений в Центральной библиотеке им. А.Н. Зырянова и стала продолжением цикла мероприятий, которые знакомят читателей с интересными людьми Шадринска и других городов нашего края. Совсем недавно авторы из Каменска-Уральского рассказывали о своём творчестве, на этот раз поэтесса познакомила гостей библиотеки с невероятной красоты городом – Златоустом.
Любовь к родному краю читается практически в каждой строчке Светланы Львовны, а её описание места, где расположен Златоуст, отразилось в сердцах присутствующих на встрече читателей желанием, во что бы то ни стало посетить эти сказочные места. Вчитываясь же в стихи поэтессы, понимаешь, что даже воздух над её родиной хрустальный, и не стать поэтом там намного труднее, чем стать.
|
Хрустальный воздух Златоуста
даёт мне жить, даёт мне петь,
что безыскуснее искусства –
стать песней собственной посметь?
И я могу стихом согреть
реки синеющее устье,
не дам на пепелище грусти
последней искре догореть.
Выносливее, чем трава,
свои заветные слова
у неба и земли беру я…
Заря затеплится едва –
и выпущу из рукава
Жар-птицу в сумрачном бору я. |
Первые стихотворения из-под пера Светланы Соложенкиной появились, когда ей было четырнадцать лет, затем поэтический дебют в местной газете «Златоустовский рабочий». Публикации в этом издании стали регулярными, а после окончания школы юная поэтесса, благодаря своим стихотворениям, стала студенткой Московского Литературного института им. М. Горького, поступив на факультет поэзии. По словам Светланы Львовны, Москва прочно вошла в её жизнь, но прекрасный Урал навсегда остался в её сердце.
Поэтесса рассказала гостям встречи, своим читателям, как она ласково называла всех, кто пришёл на встречу с ней, о том, как сложилась её творческая судьба, по каким городам России она её водила. Звучали самые неожиданные названия городов. Это и Баку, где вышла её первая книга, и Курган, где жила её родная сестра, а курганцы достаточно хорошо знакомы с её творчеством. Армения, Украина, Молдавия, Туркмения, Казахстан – каждый город, каждая страна оставила след в жизни Светланы Львовны, в её творчестве. Будучи старшим редактором критико-библиографического журнала «Литературное обозрение» она объездила половину бывшего Советского Союза, о чем вспоминает сейчас с теплом и добротой.
В 1990-е годы, после распада огромной страны и закрытия журнала, в котором поэтесса проработала около 20 лет, она профессионально занялась вторым своим призванием – живописью. Светлана Львовна уже являлась Членом Союза писателей России, позади уже была успешная защита кандидатской на тему «Пейзаж в русской поэзии 1920-30-х годов», когда рисунки автора получили признание творческой общественностью, а она стала членом в Союза художников России.
На встрече поэтесса показывала свои рисунки на камнях – об этой страсти она рассказала в самом начале встречи, так как родной Златоуст подарил ей это увлечение. Читатели и гости библиотеки смогли увидеть изобразительные работы поэтессы, послушать в авторском исполнении стихи, задать интересующие вопросы о творчестве этой удивительной женщины, а так же приобрести книги, которые она привезла с собой. Мы, специалисты библиотеки искренне благодарны Светлане Львовне за такую интересную встречу и за те книги, которые она оставила в фонде библиотеки для шадринских читателей.
На родине поэтессу часто спрашивают: «Что Вам ближе – Москва или Урал?», - на что она отвечает своими стихотворениями. В них вся Россия видна как на ладони, а читая эти стихотворения, начинаешь понимать, что совсем не важно, в какой части нашей большой страны ты живёшь, важен лишь тот хрустальный воздух, которым вновь и вновь хочется дышать.
|
Какие просторы… Какие!
Снег безбрежен, как Божья милость…
Вижу здесь и сквозь снег колоски я,
ведь Россия всегда колосилась
золотыми побегами веры,
и надежды и вечной любви…
И не знала пределов и меры…
Сколько храмов у нас на крови!
Разрушали – и вновь возродили,
а в глуши, над калиткой в саду,
тихо ангелы проносили
голубую лампаду-звезду…
Силы ада являли свой норов,
но мерцала звезда наугад –
и глядел на неё Христофоров
так, как дети на ёлку глядят.
Даже пайка колючего хлеба
недоступна была, как звезда,
но поля эти застланы небом,
голубеют, сверкают всегда.
Да, живём среди снега и льда…
… Но какие просторы, какие! |
Т.Ю. Стешенко, зав. ОСВО ЦБ им. А.Н. Зырянова.